Маркетинговый аудит предприятия

Деятельность любой организации требует оценки. Если финансовые ревизии проводятся регулярно, то важность того, какое положение все предприятие занимает в макросреде потребительского рынка, иногда руководством  недооценивается. Но наступает момент, когда маркетинговый аудит предприятия становится необходим. Такое понимание возникает, если начинает необоснованно снижаться уровень продаж или производство меняет профиль. Но необходимо четко понять, что анализ деятельности необходим регулярно, даже когда фирма на подъеме.

Анализ работы предприятия при любом положении дел позволит выявить как проблемные моменты, так и найти возможность расширения доли своего присутствия на потребительском рынке. Кроме того, определяется, насколько верно и дальновидно разработана стратегия и где есть еще неосвоенные возможности.

Наиболее ясную картину может дать анализ всех направлений деятельности и эффективность работы каждого звена предприятия, проведенный силами профессиональных сторонних ревизоров. Только они способны оценить то место, которое занимает все предприятие в целом, его позиция в отношениях с конкурентами, правильность выбранной ассортиментной линейки и освоенность профильной ниши.

Имея большой опыт, не только общих позиций аудита в целом, но и особенности проведения ревизии в каждой из отраслей народного хозяйства и ее специфики, специалисты консалтинговых агентств разработают план проведения маркетингового аудита предприятия. По желанию руководства, после отработке всех пунктов, будут  даны рекомендации для оздоровления в отношении интересующих их в большей степени участков работы, касается ли это расширения присутствия на рынке товаров и услуг, ассортиментной линейки или  формирование и продвижения бренда.

В план входит анализ существующей стратегии развития производства и ревизия всех ключевых моментов. Ревизия маркетинговых мероприятий, их соответствие выбранной стратегии, а также выявление несоответствия инструментов реализации задуманных планов.

В первую очередь, при ревизии деятельности всего предприятия в целом происходит оценка окружающей среды, и ее влияние на отдельные этапы сбыта. Это подразумевает определение положения потребительского рынка интересующего направления, возможный риск спада активности покупателей или, наоборот ее усиления, платежеспособность основной массы. Это важно знать при оценке правильности курса и направления развития всего производства. Кроме этого, важно определить, как меняются те или иные факторы, которые, в конечном счете, будут влиять на реализацию готовой продукции.

Несомненным объектом исследования выступает выявление лидеров и сбор информации об их стратегии развития. Определяется конкурентоспособность ассортиментного ряда.

По окончанию аудиторских работ представляется ряд рекомендаций, которые, на взгляд независимых экспертов, наилучшим образом помогут оздоровить производство и сбыт, а значит улучшить финансовое положение всего предприятия.  

 

Деятельность любой организации требует оценки. Если финансовые ревизии проводятся регулярно, то важность того, какое положение все предприятие занимает в макросреде потребительского рынка, иногда руководством недооценивается. Но наступает момент, когда маркетинговый аудит предприятия становится необходим.

Случайные записи:



Рейтинг записи

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд6 звезд7 звезд8 звезд9 звезд10 звезд
(Пока оценок нет)
Загрузка ... Загрузка ...