Иномарки

Сегодня приобрести автомобиль в Украине не так уж легко. Цены на топливо постоянно растут, а уж цены на машины вообще бьют все рекорды. Таким образом, вопреки устоявшемуся мнению, в нашей стране авто становится как раз роскошью, а не средством передвижения. Если до наступления мирового экономического кризиса купить модель отечественного производства, например «Таврию», можно было за 15–17 тыс. гривен, то сегодня цена самого дешевого железного коня в Украине начинается от 48 тыс. гривен. Это Daewoo Matiz, произведенный в Узбекистане. Да и то с ноября 2011 года эта модель попадает под действие ограничительных квот. Следуя им, в страну можно будет ввезти всего три экземпляра в год.

Снятие с производства таких поистине народных моделей как «Таврия» и «Славута» — огромная ошибка украинского автопрома. Они, несомненно, были решением проблемы для многих людей, нуждающихся в транспортном средстве, но не имеющих материальных возможностей на покупку дорогого четырехколесного друга. Сегодня автомобилисты могут только передавать из рук в руки авто с этими названиями. Среди недорогих машин, которые собирают в Украине сегодня, остается разве что Daewoo Sens. Альтернативой можно также считать бюджетные «Лады».

Что касается дешевых иномарок, то среди них лидирует китайская марка Chery. Но и купить иномарку недорого — большая проблема. На те марки, стоимость которых не способна довести среднестатистического украинца до инфаркта, готовятся вводить пошлины. Спрашивается, почему бы не ввести пошлины на дорогие автомобили: на джипы, на седаны представительского класса? Вот и получается, что людям с небольшим доходом придется платить за тех, кто вполне может позволить себе дорогой автомобиль.

Самым продаваемыми в Украине сегодня являются автомобили стоимостью до 10 тысяч долларов. По прогнозам экспертов скоро минимальная цена на авто в Украине будет составлять 80 тысяч гривен. Это обусловлено тем, что повышаются затраты на производство, а рынок Украины заполонили китайские производители. Даже у нашего ближайшего соседа — России, ситуация обстоит гораздо лучше. Там авто отечественного производства успешно продаются и являются выходом для многих автомобилистов, которые не могут позволить себе иномарку.

Совсем недавно правительство Украины провело переговоры с ЕС в рамках создания зоны свободной торговли. В результате: теперь Украина имеет право на беспошлинный ввоз из Европы около 45 тысяч автомобилей в год. Но вот кому достанутся эти иномарки и какова будет их цена — интересный вопрос.

Отчет Ассоциации автопроизводителей Украины радует оптимистичными цифрами. По словам экспертов, с начала года на украинском рынке было продано 147 609 машин, что на 27,6% больше, чем в прошлом году. Бренд ZAZ за девять месяцев 2011 года реализовал 13 476 экзепляров. Это на 64% превышает показатель годичной давности. А доля марки ZAZ на украинском рынке достигла показателя в 8,6%. Перспективы, конечно, радужные, но то, что украинцам больше не удастся найти новый автомобиль стоимостью ниже 80 тысяч гривен, — пугающая реальность.

Случайные записи:



Рейтинг записи

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд6 звезд7 звезд8 звезд9 звезд10 звезд
(Пока оценок нет)
Загрузка ... Загрузка ...