Методы проведения кулинарного кружка

Учащимся IX—X классов рекомендуется сообщать теоретический материал с учетом углубления познавательных сведений, приобретаемых в школе, предлагать для практических занятий по кулинарии наиболее сложные в приготовлении и оформлении блюда.

Руководителю кружка необходимо разнообразить методы проведения занятий, сочетая теорию с практикой. Материал надо объяснять просто, доходчиво, понятно, учитывая возраст школьников, закреплять объяснение наглядным показом.

Наиболее характерной структурой построения занятий явля­ется следующая:

1)организационный момент;

2)повторение пройденного материала;

3)изложение новой темы;

4)подготовка к практической работе, вводный инструктаж;

5)практическая работа, текущий инструктаж;

6)уборка рабочих мест;

7)сервировка стола и снятие пробы;

8)заключительный инструктаж;

9)мытье посуды и уборка помещения.

Изложение теоретического материала ведется в виде бесе­ды, рассказа, объяснения.

Методы проведения практических работ могут быть различ­ными в зависимости от поставленной задачи. Например, при прохождении тем, посвященных нарезке овощей или оформлению бутербродов, рекомендуется каждому учащемуся выполнять одинаковую (одну и ту же) работу. В данном случае каждый занимающийся должен продемонстрировать свое уме­ние в нарезке овощей, в приготовлении и оформлении бутер­бродов.

Чаще работа ведется бригадным методом. Бригада в 5 чело­век получает задание приготовить то или иное блюдо, поль­зуясь инструкционными картами. Каждый член бригады выпол­няет часть общей работы, но, тем не менее, все члены бригады наблюдают за технологией приготовления и принимают участие в оформлении блюд. Иногда всей группе дается одно задание, например, замесить тесто. Затем каждый учащийся получает кусочек теста и делает из него печенье, пряники или хворост самостоятельно, проявляя выдумку и фантазию. В этом им могут помочь дополнительные материалы, которые выпускаются определенными юридическими лицами, прошедшими реорганизацию своей деятельности по выпуску данных дополнительных кулинарных пособий. При этом формой реорганизации юридических лиц обычно выбирается выделение такой деятельности в отдельное направление. При такой реорганизации выделением деятельности по изготовлению указанных пособий в самостоятельное направление, важно соблюсти сроки реорганизации для того, чтобы вовремя поставить данные учебные материалы в книжные магазины.

Какой бы метод обучения ни применялся на занятии, важно, чтобы каждый был занят делом, чувствовал, что его участие в работе необходимо коллективу и при совместном усилии получается хороший результат. Именно на таких уроках вос­питывается самостоятельность, ответственность за порученное дело, чувство коллективизма.

Практические уроки рекомендуется проводить с использо­ванием инструкционных карт. В них приводится норма продуктов, необходимая для приго­товления различных блюд, и последовательность выполнения операций. Инструкционные карты необходимы учащимся для самостоятельного приготовления тех или иных блюд не только на уроках кружка, но и дома. Поэтому учащиеся записывают инструкционные карты в тетрадях под диктовку педагога.

Предлагаемые для занятий с учащимися блюда по усмотре­нию руководителя кружка могут быть заменены другими, ана­логичными по технологии приготовления. Но они должны быть предусмотрены темой программы. Например, по теме «Первые блюда» можно приготовить любой из супов.

Случайные записи:



Рейтинг записи

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд6 звезд7 звезд8 звезд9 звезд10 звезд
(Всего оценок: 1, в среднем: 7.00 из 10)
Загрузка ... Загрузка ...