Умение водить мотоцикл под дождем: несколько советов

Обучение в таком месте, как мотошкола, или курсы вождения мотоцикла, дает не только права на мотоцикл (категория А), и не только возможность сдать экзамены в ГИБДД, выполнив все упражнения, которые там требуются. Хорошая мотошкола или, как оптимальный вариант, частный мотоинструктор научит вас уверенному вождению байка во всех реальных ситуациях, с которыми вам предстоит иметь дело, а не только «восьмерке» и развороту на площадке! Это значит, что мотоинструктор будет выезжать с вами в город, на городские улицы, на практике учить движению в потоке, в пробках, обгонять, разворачиваться среди огромного множества мчащихся машин! Тогда вам будет легко ездить самостоятельно, не боясь автомобилистов и понимая их, управляясь с дорожной ситуацией, более того – контролируя ее с вашего высокого седла!

Еще один спектр навыков, которые дают мотокурсы, – это вождение мотоцикла в экстремальных условиях.  Одним из таких трудных для мотоциклиста  условий является дождь. Конечно, всегда есть выход – в дождь не выводить «двухколесного коня» из гаража. Как говорится, убежать от проблем. Но говорят опытные водители: кто не выезжает в дождь – тот  фактически не ездит. Прятаться от проблемы – это не выход. Лучше научиться с ней справляться. К тому же нет гарантии, что ливень не хлынет, когда вы уже будете в пути.

Итак, умение ездить в дождь. Навыки такой езды должна была заложить мото школа, мотоинструктор, – словом, ваши учителя. Что включает этот спектр умений? Очень многое, но здесь ограничимся несколькими советами.

Прежде всего, стоит вопрос правильного торможения. Даже на сухом покрытии многие мотоциклисты тормозят неправильно – либо чересчур резко, либо «слабо», либо пережимают тормоз – передний или задний. Резкое торможение блокирует колеса. Другая крайность, ведущая к авариям – мотоциклист не успевает затормозить вообще. Это – на сухом покрытии. Тогда что говорить о мокрой дороге? Поэтому отрабатывать навыки правильного, своевременного торможения нужно срочно – на покрытии сухом, на приемлемой для вас скорости. Будете чувствовать себя уверенно, скорость будете постепенно увеличивать.

Также в дождь степень сцепления шин с покрытием (особенно на поворотах) уменьшается. Выход только один – мягко, плавно вести «железного коня», не тормозить, не ускоряться, не разворачиваться резко. Словом, все перемены в движении должны происходить мягко и постепенно. Также водителю мотоцикла для улучшения сцепления шин с покрытием можно менять положение в седле, перемещая вес тела к внутренней части поворота. Тогда наклон мотоцикла к дороге будет меньше, а контактная площадь покрышек с дорогой – больше, а следовательно, увеличится и сцепление с покрытием.

Случайные записи:



Рейтинг записи

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд6 звезд7 звезд8 звезд9 звезд10 звезд
(Пока оценок нет)
Загрузка ... Загрузка ...