Если бы Met Gala был человеком, он бы начал жизнь скромным бухгалтером, а к пенсии превратился в эксцентричного миллиардера, коллекционирующего павлиньи перья и хрустальные туфельки. В 1948 году это был всего лишь благотворительный ужин, где гости жертвовали деньги на Институт костюма, скромно перебирая салфетками с монограммами. Но в 1974-м случился «большой взрыв»: Диана Вриланд, словно фея-крёстная с маникюром из позолоты, вдохнула в бал магию, введя дресс-коды и пригласив звёзд, чьи наряды затмили бы даже люстру в Версале.
Каждый год Met Gala — это театр, где ткань становится языком, а силуэты — манифестами. В 1995-м Наоми Кэмпбелл явилась в платье Версаче, которое светилось, как расплавленное золото, а Джанни шептал за кулисами: «Это — Афродита в кроссовках». Год спустя леди Диана в жемчугах и платье Диора напоминала последний луч заката перед темной полосой — её образ стал лебединой песней.
А кто забудет Леди Гагу в 2019-м? Её розовый «луковичный» look от Брендона Максвелла снимали слоями, как шедевр кулинарии — и каждый слой был острее перца чили.
Met Gala — это зеркало, где отражаются страхи и мечты эпохи. В 2021-м Билли Айлиш в пышном Oscar de la Renta перенесла нас в 1950-е, но с условием: «Никакого меха!». А Ким Кардашьян в 2022-м буквально воскресила платье Мэрилин Монро, доказав, что гламур — это вечность, упакованная в стразики.
Сегодня Met Gala напоминает алхимический котёл, где варят эликсир из дерзости, политики и искусства. И если присмотреться, на дне можно разглядеть главный ингредиент: свободу быть любым. Даже если «любым» — это Джаред Лето с семью глазами на лацкане.