Звёзды на каннском подиуме: мода вне кино

2025-05-27 // Леди Блог
Главные модные моменты фестиваля, где стиль важнее сценария.

Каннский кинофестиваль 2025 завершился, оставив после себя не только споры о «Золотой пальмовой ветви» (досталась иранской драме «Простая случайность»), но и фейерверк образов, которые заставили красную дорожку сверкать, как шампанское под средиземноморским солнцем. В этом году дресс-код напоминал строгого школьного учителя: никаких шлейфов, спортивных кед или дерзких разрезов до бедра. Но звёзды, как талантливые ученики, нашли лазейки в правилах.

Ткани вместо титров

Маргарет Куолли в платье Chanel — это как экранизация романа Вирджинии Вулф: воздушные оборки, намёк на бунт и элегантность, которая кричит шепотом. Её образ собрал больше аплодисментов, чем некоторые конкурсные фильмы. А Педро Паскаль в Calvin Klein доказал, что мужская классика — это вечный блокбастер: его смокинг сидел так идеально, будто был сшит из тени Джеймса Бонда.

Запреты как источник вдохновения

Организаторы, кажется, выпустили модный манифест: «Никакой вульгарности!». Но что сделали стилисты? Превратили ограничения в искусство:

Особняком стояла Кейт Бланшетт, чьи наряды — от John Galliano до Armani Privè — напоминали музейную ретроспективу. Её финальный образ, вдохновлённый «гарлемским ренессансом», был подобен живой скульптуре: каждый складка ткани пела гимн свободе.

Мода как параллельный конкурс

Пока жюри спорило о киноязыке, зрители голосовали ногами — точнее, их нарядами. Тайский шёлк, русский деним, французский кутюр — фестиваль давно превратился в ООН стиля. И если раньше здесь ждали скандальных провалов, то теперь ценят мастерство, где каждый стежок — как кадр из культового фильма.

P.S. Кристиану Лакруа, отмечающему 74 года, наверняка понравился бы этот спектакль. Ведь мода, как и кино, — это всегда побег от реальности. Только с более красивыми костюмами.