Британские ритейлеры в апреле разогнались, как велосипедист под горку: общий объём продаж вырос на 1,2%, оставив позади мартовские 0,1%. Официальная статистика, обычно скучная как осенний дождь, на этот раз удивила даже аналитиков, ожидавших скромные 0,4%.
Тёплая погода и пасхальные праздники стали для торговцев тем же, чем бензин для мотора:
Но если большинство секторов грелись на солнышке, то одежда и обувь застряли в лифте между этажами – после мартовского подъёма последовал ощутимый спад.
Пока зарплаты (рост на 5,6% за квартал) наконец-то перегнали инфляцию, ритейлеры готовятся к "тёмным временам". Апрель принёс им дополнительные £5 млрд расходов из-за повышения страховых взносов и минимальной зарплаты.
Как заметил один аналитик: "Потребители танцуют, а магазины подсчитывают стоимость билета на этот бал". Трёхмесячный рост продаж и правда стал самым сильным за четыре года, но в воздухе уже пахнет грозой – ритейлерам предстоит балансировать между растущими затратами и хрупким оптимизмом покупателей.